Аннотация к рабочей программе

по внеурочной деятельности «Карандаш»

5класс

учитель: Клавдеева С.В.

 

1

Полное наименование программы

Программа

 курса  дополнительного образования

по изобразительному искусству Изо -  студия    «карандаш».

  5 класс. Данная образовательная программа была составлена на основе  программы  Изобразительное искусство под редакцией Б.М. Неменского  в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, с учетом образовательного процесса школы и реализуется в рамках раздела учебного плана «Внеурочная деятельность» по направлению «Общекультурное»ля 1-5 классов.

2

Нормативная основа разработки программы

Федеральный законот 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом МО и науки РФ от 06.10. 2009г.,

-санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях САНПИН 2.4.2821-10.

3

Количество часов для реализации программы

5 класс- 35 часа в год . Периодичность занятий - 1 час в неделю. Время проведения занятий вторая половина дня для учащихся 1 смены.

4

Цель, задачи  реализации программы

Создание условий для развития общекультурных и информационных компетенций школьников через художественно-творческую деятельность в процессе ознакомления с художественными промыслами и компонентом культуры как своей области и  так родного края, так и другими народами и регионами страны.

Задачи:

Формирование представлений о художественной культуре родного края.

Совершенствование умений и навыков для разработки и создания творческого художественного проекта.

Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей.

Создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время.

Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.

 Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

Организация информационной поддержки учащихся.

Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

 

 

5

Используемые пособия

Техническое оснощение

Печатные пособия.

1.      Методические пособия (рекомендации к проведению уроков изобразительного искусства).

2.      Методические журналы по искусству.

3.      Справочные пособия.

Техническое оснащение.

1. Мультимедиапроектор.

 

Экранно-звуковые пособия

1.      Видеофильмы, диски и презентации по изобразительному искусству.

 

 

 

6

Используемые технологии

В данной программе используются следующие педагогические технологии:

Игровые технологии, технология проектной деятельности, технология развивающего обучения, проблемное обучение.

 

7

Требования к уровню подготовки уч-ся

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

- адекватное понимания причин успешности/не успешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания;

- адекватного понимания причин успешности/не успешности творческой деятельности;

 

8

Методы и формы оценки результатов освоения

 

-Выставки,

-презентации

-коллективные проекты

-работа в парах,

-малых группах

-индивидуальные работы

-коллективные игры

-портфолио обучающегося