Аннотация к рабочей
программе
по внеурочной
деятельности «Карандаш»
5класс
учитель: Клавдеева С.В.
1 |
Полное
наименование программы |
Программа курса дополнительного образования по изобразительному искусству Изо - студия
«карандаш». 5 класс. Данная образовательная
программа была составлена на основе
программы Изобразительное
искусство под редакцией Б.М. Неменского в соответствии с требованиями ФГОС
начального общего образования, с учетом образовательного процесса школы и
реализуется в рамках раздела учебного плана «Внеурочная деятельность» по
направлению «Общекультурное».для 1-5 классов. |
2 |
Нормативная
основа разработки программы |
Федеральный законот 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», -Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного
приказом МО и науки РФ от 06.10. 2009г., -санитарно-эпидемиологических
требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях САНПИН 2.4.2821-10. |
3 |
Количество
часов для реализации программы |
5 класс- 35 часа в год . Периодичность
занятий - 1 час в неделю. Время проведения занятий вторая половина дня для
учащихся 1 смены. |
4 |
Цель,
задачи реализации программы |
Создание
условий для развития общекультурных и информационных компетенций школьников
через художественно-творческую деятельность в процессе ознакомления с
художественными промыслами и компонентом культуры как своей области и так родного края, так и другими народами и
регионами страны. Задачи: Формирование
представлений о художественной культуре родного края. Совершенствование
умений и навыков для разработки и создания творческого художественного
проекта. Создание
условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе
социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей. Создание
условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в
свободное от учёбы время. Создание
воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных
интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей
личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым
самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной
на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих
инициатив. Совершенствование
системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе. Углубление содержания, форм и методов
занятости учащихся в свободное от учёбы время. Организация
информационной поддержки учащихся. Совершенствование
материально-технической базы организации досуга учащихся. |
5 |
Используемые
пособия Техническое
оснощение |
Печатные пособия. 1. Методические пособия (рекомендации к проведению уроков изобразительного искусства). 2. Методические журналы по искусству. 3. Справочные пособия. Техническое оснащение. 1. Мультимедиапроектор. Экранно-звуковые пособия 1. Видеофильмы, диски и презентации по изобразительному искусству. |
6 |
Используемые
технологии |
В данной программе используются следующие
педагогические технологии: Игровые
технологии, технология проектной деятельности, технология развивающего обучения,
проблемное обучение. |
7 |
Требования
к уровню подготовки уч-ся |
Личностные
универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: - широкая мотивационная основа художественно-творческой
деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; - интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам
самовыражения; - устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования
технологий и материалов; - адекватное понимания причин успешности/не
успешности творческой деятельности; Обучающийся получит
возможность для формирования: - внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости
творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной
жизни; - выраженной познавательной мотивации; - устойчивого интереса к новым способам познания; - адекватного понимания причин успешности/не успешности творческой
деятельности; |
8 |
Методы и
формы оценки результатов освоения |
-Выставки,
-презентации -коллективные
проекты -работа
в парах, -малых
группах -индивидуальные
работы -коллективные
игры -портфолио обучающегося |