ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

Программа трудового воспитания pdf

Организация трудового воспитания школьников

Эффективная организация трудового воспитания предполагает взаимосвязь всех компонентов воспитательного процесса (целевого, содержательного, организационно-деятельностного и оценочно-результативного). Модель включает следующие компоненты: целевой, процессуальный, результативный, диагностический.

Целевой компонент модели определяет задачи трудового воспитания:

1. Формирование мотивации (потребности, интереса, чувства долга, ответственности) и позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду.

2. Формирование системы знаний, необходимых для выполнения трудовой деятельности, выбора профессии, социального, профессионального и жизненного самоопределения.

3. Формирование опыта (способов) общественно-полезной, производительной деятельности; умения применять теоретические знания на практике; способности к творчеству.

 

В школе трудовое воспитание является одним из ведущих направлений воспитательной работы, в которых успешно реализуются следующие формы воспитания:

- общественно-полезный труд (дежурство по школе, в классе, генеральные уборки);

- летняя трудовая практика;

- работа пришкольного учебно-опытного участка,

- работа отряда Главы администрации

- трудоустройство в летний период.

- организация «Пятой трудовой четверти»;

- организация трудовых десантов с целью благоустройства и озеленения территории школы и села;

- оказание социально-трудовой помощи ветеранам, престарелым (операция «Забота»);

- проведение экологических мероприятий;