ГИА

Формы проведения ГИА 9 – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.

ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

Для получения аттестата участники сдают обязательные экзамены: русский язык и математика.

С введением нового закона «Об Образовании», который вступил в силу 1 сентября 2013 года, для всех 9-классников проведение ГИА(государственной итоговой аттестации) становится обязательным. 

Установлено расписание проведения в 2019 году основного государственного экзамена

ОГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени.

Продолжительность ОГЭ составляет:

  • по математике, русскому языку, литературе - 3 часа 55 минут (235 минут);
  • по физике, обществознанию, истории, биологии - 3 часа (180 минут);
  • по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) - 2 часа 30 минут (150 минут);
  • по химии (с выполнением лабораторной работы) - 2 часа 20 минут (140 минут);
  • по географии, химии, иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела Говорение) - 2 часа (120 минут); - по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел Говорение) - 15 минут.

 

Нормативная база

Федеральный и региональный уровни

Приказ № 189 МинПросвещения РФ от 7.11.18 "Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"

Приказ Минобрнауки Челябинской области № 03/3908 "Об утверждении мест и Порядка регистрации на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2019 году в Челябинской области"

Приказ Минобрнауки Челябинской области № 03\3866 " Об утверждении сроков, мест и порядка регистрации на участи в итоговом собеседовании по русскому языку в Чел. обл. в 2018-2019 учебном году"-

Приказ № 01/151 Минобрнауки Челябинской области "Об утверждении Порядка проведения итогового собеседования по русскому языку в Челябинской области в2018/2019 учебном году"

Школьный уровень

Положение об итоговой аттестации обучающихся

Итоговое собеседование

С 2019 года итоговое собеседование является обязательным условием допуска обучающихся к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования допуска. 

Участники итогового собеседования

Итоговое собеседование проводится для обучающихся 9 классов, в том числе для:

  • лиц, осваивающих образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лиц, обучающихся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования, проходящих экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования (экстерны);
  • обучающихся, экстернов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обучающихся, экстернов – детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам основного общего образования, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.

Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны - в образовательную организацию по выбору экстерна. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку. 

Участники с ОВЗ

Участники итогового собеседования с ОВЗ при подаче заявления на участие в итоговом собеседовании предъявляют копию рекомендаций ПМПК, а участники итогового собеседования – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность, а также копию рекомендаций ПМПК (для участников итогового собеседования с ОВЗ, для обучающихся на дому и обучающихся в медицинских организациях).

Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, Министерство образования и науки Челябинской области организуют проведение итогового собеседования в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

Основанием для организации проведения итогового собеседования на дому, в медицинской организации являются заключение медицинской организации и рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

Для участников итогового собеседования с ОВЗ, для обучающихся на дому и обучающихся в медицинских организациях (при предъявлении копии рекомендации ПМПК), для участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) Министерство образования и науки Челябинской области обеспечивает создание следующих условий проведения итогового собеседования:

  • беспрепятственный доступ участников итогового собеседования в аудитории проведения итогового собеседования, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже);
  • наличие специальных кресел и других приспособлений;
  • увеличение продолжительности итогового собеседования по русскому языку на 30 минут.

Для участников итогового собеседования с ОВЗ, для обучающихся на дому и обучающихся в медицинских организациях (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), для участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и копии рекомендаций ПМПК) создаются специальные условия, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития.

Организуется присутствие ассистентов, оказывающих участникам итогового собеседования необходимую техническую помощь с учетом состояния здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, использовать необходимые технические средства для выполнения заданий.

Для слабослышащих участников итогового собеседования:

оборудование аудитории проведения итогового собеседования звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования.

Для глухих и слабослышащих участников итогового собеседования:

привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика.

Для слепых участников итогового собеседования:

оформление комплектов тем, текстов и заданий итогового собеседования рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера.

Для слабовидящих участников итогового собеседования:

  • копирование комплектов тем, текстов и заданий итогового собеседования в день проведения итогового собеседования в аудитории в присутствии члена комиссии по проведению итогового собеседования в увеличенном размере;
  • обеспечение аудитории проведения итогового собеседования увеличительными устройствами;
  • индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения (настольные лампы) с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не ниже 300 люкс при отсутствии динамической регулировки).

Для участников с расстройствами аутистического спектра:

привлечение специалистов по коррекционной педагогике, а также людей, с которыми указанный участник знаком, находится в контакте (например, родитель) в качестве экзаменаторов-собеседников. Оценивание работ таких участников проводится по второй схеме (проверка экспертом после окончания проведения итогового собеседования аудиозаписей с устными ответами на задания итогового собеседования): в аудитории проведения итогового собеседования не должен присутствовать эксперт, оценивание происходит по завершении проведения итогового собеседования на основе аудиозаписи устного ответа участника.

Сроки и места регистрации

 

№ п/п

Категория участников итогового собеседования по русскому языку

Сроки проведения итогового собеседования по русскому языку

Сроки регистрации на участие в итоговом собеседовании по русскому языку

Место регистрации на участие в итоговом собеседовании по русскому языку

1.

обучающиеся XI (XII) классов по образовательным программам основного общего образования

(как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9)

13 февраля 2019 года (основной срок)

до 30 января 2019 года

образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования

 13 марта 2019 года (дополнительный срок)

до 27 февраля 2019 года

6 мая 2019 года (дополнительный срок)

до 22 апреля 2019 года

2.

Лица, осваивающие образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования (как условие допуска к ГИА-9);

 

лица, обучающиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования

(как условие допуска к ГИА-9)

13 февраля 2019 года (основной срок)

до 30 января 2019 года

 

 

до 27 февраля 2019 года

образовательная организация, в которую указанные лица зачисляются на срок, необходимый для прохождения ГИА-9

13 марта 2019 года (дополнительный срок)

6 мая 2019 года (дополнительный срок)

до 22 апреля 2019 года

Места проведения итогового собеседования

Итоговое собеседование по русскому языку проводится в образовательных организациях и (или) в местах, определенных Министерством образования и науки Челябинской области. 

Сроки и продолжительность проведения итогового собеседования

Итоговое собеседования проводится во вторую среду февраля.

Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника итогового собеседования составляет в среднем 15 минут.

Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового собеседования увеличивается на 30 минут.

В продолжительность итогового собеседования не включается время, отведенное на подготовительные мероприятия (приветствие участника итогового собеседования, внесение сведений в ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории, инструктаж участника собеседования экзаменатором-собеседником по выполнению заданий КИМ до начала процедуры и др.).

В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование обучающиеся, экстерны вправе пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового собеседования (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая).

Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году следующие обучающиеся, экстерны:

  • получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);
  • не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
  • не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Задания итогового собеседования

Комплекты текстов, тем и заданий итогового собеседования по русскому языку доставляются в день проведения итогового собеседования по русскому языку.

Хранение комплекта текстов, тем и заданий итогового собеседования по русскому языку осуществляется в условиях, исключающих доступ к нему посторонних лиц и позволяющих обеспечить его сохранность.

Вскрытие комплекта текстов, тем и заданий итогового собеседования по русскому языку до начала проведения итогового собеседования по русскому языку не допускается.

Типы заданий:

  • выразительное чтение текста вслух;
  • пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
  • монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
  • диалог с экзаменатором-собеседником. 

Результаты итогового собеседования

После передачи протокола проверки итогового собеседования в образовательные организации в течение трёх рабочих дней осуществляется ознакомление участников итогового собеседования с полученными ими результатами под подпись в образовательных организациях, в которой участник итогового собеседования подавал заявление на участие в итоговом собеседовании по русскому языку.

Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет».

Срок действия итогового собеседования как допуск к ГИА – бессрочно.

 
Подготовка к ГИА
 
ССЫЛКИ НА САЙТЫ
 
 


 

Внимание!

 Уважаемые выпускники и родители!


При подготовке к ЕГЭ и ГИА можно использовать: сайт ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) , где находятся демонстрационные варианты контрольно-измерительные материалы для подготовки к ЕГЭ и ГИА за 2015-2016 год;

 

Работа с родителями выпускников

Как подготовиться к ГИА. Советы выпускникам и родителям